Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организация деятельности
Оснащенность
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Уход и присмотр за детьми Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят:
• раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
• непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны;
• спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Создана сенсорная комната, оборудованная комплексом предметов, которые создают различные световые и звуковые эффекты: интерактивный стол-песочница на котором можно играть и рисовать; воздушно-пузырьковая колонна, панель «Звездное небо» по которой можно изучать космос; бизиборды для развития мелкой моторики, развивающие игры и пособия.
Умелое использование сенсорной комнаты и правильно выстроенные занятия с детьми во время пребывания в ней помогают успешно проводить корректировку поведения, как замкнутого , так и гиперактивного или капризного ребенка.
Кабинет учителя - логопеда
В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Работа с детьми ведётся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Логопедическая работа проводится в разных формах - фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. Во время занятий большое место отводится здоровьесберегающим технологиям, которые позволяют значительно улучшить результативностью коррекционной работы. Неотъемлемой частью логопедических занятий является артикуляционная и дыхательная гимнастики, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Активно используются световые песочные планшеты, они необходимы не только в работе над мелкой моторикой руки, но и помогают в работе по расширению словаря. Песочница используется в ходе развивающих и обучающихся занятий. Наличие в логопедическом кабинете "Умного зеркала" позволяет ребёнку окунуться в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием. Вся работа в комплексе, позволяет достичь положительных результатов в коррекционной работе с детьми.Наличие оборудованных библиотек
библиотека
методическая и художественная, детския литература
Наличие оборудованных объектов спорта
спортивное и музыкальное оборудование
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".
ДОУ подключен к сети Интернет. Скорость соединения 5,12 Мбит/с. В ДОУ функционирует системы wi-fi. к сети подключены 4 компьютера, доступ свободный.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
МААМ.RU Международный образовательный портал
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):